тюнинг и ремонт авто

Генератор УАЗ Patriot

Содержание статьи:

1. Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot

2. Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

3. Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

4. Доработка генератора Прамо-искра 5122.3771-30 Т для УАЗ Патриот

1. Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot

Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot

Под нагрузкой между клеммой В+ генератора и аккумулятором у меня теряются 0,25 вольта (думаю так почти у всех).

При этом потерь между корпусом генератора и массой почти нет. Решение одно — замена провода от генератора до стартёра, где имеет место соединение с проводом достаточной толщины. Для этого нужен медный провод 0,5 метра сечением 25 кв. мм (я поставил 19 кв. мм — другого не было), две клеммы под шпильки на 6 мм и на 8 мм и пластиковая гофра. Фото ниже, обратите внимание на игрушечные штатные клеммы.
Для справки:
1. Сечение штатного провода 12 кв.мм. (диаметр 4 мм).
2. Расчёт требуемого сечения www.ivtechno.ru/raschyot_secheniya, то есть штатный провод может держать без существенных потерь около 60 А, т.е. в два раза меньше мощности генератора.
3. Вдруг, кто забыл: площадь поперечного сечения = радиус в квадрате * 3,14

ИТОГ: до инсталляции ниже запечатлённого рукотворного произведения инженерной мысли потери были 0,25 вольта, теперь 0,1 в. Шпилька В+ на генераторе заметно греется, гайки на ней затянуты качественно, тонкая она (всего 6 мм, при этом стальная, а не медная!). На этом ставлю точку, больше ничего делать не буду.

У меня в машине, если включить всё, что только можно, ток потребления от генератора 81 ампер. толщины установленного провода вполне хватит.

Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot

Штатный провод с клеммой к генератору. Обратите внимание, какая тонкая клемма!

Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot

Было vs стало.

Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot

Клемма к стартёру. Было vs стало.

2. Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Не бог весть какая поломка, но начинающим будет полезно. Несколько дней назад устал работать реле-регулятор генератора. Его поломка стоила перегоревших ламп ближнего света (то что обнаружил пока). Очевидно, первым симптомом поломки стала загоревшаяся индикация "Неисправность АВС" и "Неисправность тормозной системы", отказавший парктроник. Потом обратил внимание на напряжение генератора (часы под тахометром) — мигало 18 В. Покурив форумы, купил трехуровневый регулятор 67.3702 — 04 от ЗАО "Энергомаш" (Калуга).

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

По-русски незамысловатая коробочка, но на ней вы найдете много полезной информации.

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Из важных надписей: модификация регулятора, который вам достался.

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Как переключать регулятор.

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Паспорт

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Оборотная сторона

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Собственно изделие. Справа заглушка на щетки.

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Переключатель. Провода нормальные, плюс/минус на дурака, не перепутаешь.))

Самая большая проблема — снять генератор. Вернее, ремень, генератор — 2 шпильки (болта). Если следовать руководству по эксплуатации — нужно снять сначала ремень привода кондера, гидроусилителя, а потом ремень привода генератора. Инструмента у меня нет почти, снять первый ремень я не смог и впал в тихую панику. Но нашел в инете это видео

Сильно засомневался, что все так просто. Но все получилось — натяжной ролик по часовой тянешь ключом на 15, ремень ослаб и был снят. Снял генератор.

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Разобрал

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Мертвый регулятор.

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Вставил новый, собрал. Для вывода проводов выломал кусок решетки на крышке.

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Установил на место генератор.

Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Прикрутил переключатель.

Все работает. Но есть нюансы: 
1) После запуска движка, горит аккумулятор на панели приборов, он не заряжается. Чуток газнул — заряд пошел. У меня такое и раньше было, опытные люди говорили, что дело в ремне. Может быть, т.к. натяжка ремня привода генератора автоматическая, может не сразу до нужного натягивает — ХЕЗ. Но я еще один ролик там подкручу. 
2) Контакты на переключателе ничем не прикрыты, в двигательном отсеке УАЗа выглядит странно. Тумблер в переключателе, по-моему, хиленький. На работе в приборах такие вылетают постоянно. Но тут вряд ли пользоваться будешь часто, наверное, надолго хватит.

3. Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Задача: установить трехуровневый регулятор напряжения энергомаш на УАЗ Patriot

Проблема: низкое напряжение в сети. Перестал помогать даже диод вживленный год назад. С новым регулятором диод не работает, вернее наоборот — регулятор не работает с диодом — сгорает сразу. В общем, заказал трехуровневый регулятор, он без щеточного узла. Щеточный узел уже есть, новенький, после экспериментов с диодом. Скинул генератор, разобрал, запаял (припаивать провода надо при установленном щеточном узле, иначе щетку потом по гаражу долго искать придется — она подпружинена.

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Перед пайкой стоит просунуть провода в крышку

 Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Сам регулятор прикрутил на шпильку мозгов переключателем кверху

Т.к. аккумулятор у меня был порядочно разряжен (в старом регуляторе щетки зависли и ездил с кондеем)
то более детально про поведение нового регулятора расскажу позже — надо накатать опытных данных.

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

напруга есть!

Доработал и снял "вольт-амперную" характеристику. Результат не впечатлил. Снял все и решил попробовать давнюю задумку.

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

регулятор калиновский

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

примерка — вроде как тут и был

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

под вывод частоты резьбы не нарезано — поставил типа шпильку

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

красиво, да не встает на место - просчитался!

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

пилим лишнее.

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

клемму D вывел проводком

Провели испытания, немного расстроились и попробовали немного изменить схему подключения энергомашевского трех-уровневого регулятора напряжения, так, что бы он работал по этой схеме.

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Благодаря этому выводу РР контролирует напряжение на выходе генератора, как раз то что нам нужно, по такой схеме генератор выдает довольно стабильно 14.4 V во всем диапазоне. Недостаток только в том, что происходит контроль на выходе генератора, а не аккумулятора, можно пойти дальше и дотянуть этот проводок до "+" аккумулятора, тогда РР будет добавлять выходное напряжение компенсируя все просадки на проводах и контактах, в итоге будет тотальный контроль именно за аккумулятором, кстати в японских генераторах именно от аккумулятора идет такой проводок обозначение его "S".

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Сделал так: вывод от клеммы + регулятора отключил и на него подал через реле + с аккумулятора.

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Собрали, завели и приятно удивились.
Напряжение держится в районе 14.2 вольта, при включении всего, чего только можно на холостых оборотах производительности генератора не хватает и напряжение проседает, но стоит только приподнять обороты до 950, как напряжение снова 14.2 вольта. При резких изменениях нагрузки небольшие колебания напряжения присутствуют, но не существенные.

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Вот такая схема получилась

Установка регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Желтая стрелка — вывод верхней щетки к диодам.

Результат: работы по подключению трехуровневого регулятора напряжения энергомаш на УАЗ Patriot выполнены.

4. Доработка генератора Прамо-искра 5122.3771-30 Т для УАЗ Патриот

Продолжаем цикл передач о "секретах" уаз патриот, точнее о том что нам стоит, авто построить.
Под нож попал многострадальный генератор прамо-искра на 120А. Всем нравится заявленный максимальный ток 120А, но не всем нравится как работает данный генератор, с одним из косяков сегодня и поработаем.
Для начало немного теории и инфы про 120А, нам, мне — как владельцу лебёдки и этих 120А конечно мало, и мало их всегда, а на низких оборотах так совсем не хватает, вот график зависимости оборотов

Доработка генератора Прамо-искра 5122.3771-30 Т для УАЗ Патриот

А вот к сравнению графи генератора БАТЭ на 110А и выглядит он выгодней чем прамо.

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

заявленные 120А достижимы на 8000об. генератора

Но суть моей переделки не в этом, а в замене никудышного реле регулятора, которое никуда не годится, т.к. ничего толком и не умеет. Ранее я устанавливал реле от фирмы Энергомаш с артикулом 611.3702-14, эта же фирма выпускает 3уровневые релюшки.
Принципиальная схема штатного реле выглядит так:

clip_image004.jpg

Описание работы данного узла выглядит так:
Регулятор напряжения со щёточным узлом предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.
Иными словами — что там на клеммах АКБ будет по факту — этому реле не ведомо.

Но прогресс не стоит на месте и есть возможность выбрать реле с возможностью контроля выходного напряжения — это уже намного лучше! Мой выбор пал на реле с артикулом 846.3702от завода "Орбита", вполне возможно подобрать аналоги от других заводов, например 9333.3702-04.

Описание работы данного реле гласит:
"Многофункциональный регулятор напряжения со щёточным узлом 846.3702 предназначен для автоматического регулирования напряжения на выходе генератора в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования, при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды."
"Для сглаживания переходных процессов и уменьшения механических нагрузок на приводной ремень генератора регулятор напряжения имеет функции плавного возбуждения генератора и плавной реакции на подключаемую электрическую нагрузку максимальной длительностью 2,5±0,5сек."

clip_image005.jpg

846.3702 — отличия на лицо.

clip_image006.jpg

846.3702

clip_image007.jpg

846.3702

По монтажным точкам оно один в один с нашим и встаёт без каких либо проблем. Но т.к. это реле выгодно отличается от заводского, то придётся немного доработать "подкову" генератор, а именно — отключить встроенные диоды. Можно откусить их не снимая, в нашем варианте — не выпаивая "подковы", а можно аккуратно перекусить, сняв подкову.

clip_image008.jpg

откусываем диоды.

Далее, необходимо запитать + и фазу релюшки. На самой релюшке перепаял проводок на клемму В+, что бы зажать его гайкой, разъём на клемму W не стал припаивать.  Закрутил саморез — вошёл как там и был.

clip_image009.jpg

все провода на своих местах.

Собираем всё обратно, генератор устанавливаем на авто и тычем тестером в АКБ, снимать показания с приборки бесполезно. Итог работ — при ВСЕХ возможных потребителях на ХХ, а они у меня 700-720об.мин. — это ближний, дальний, 4 прожектора на крыше + 2 боковых + 2 печки на максимуме, на клеммы АКБ приходило 12,85в. Стоило поднять обороты до 900, так напряжение поднималось до 13.3в, а уже за 1500-2000 оборотов напряжение выходило на отметку 14В. В статике на ХХ, при всех выключенных потребителях оно уверенно стояло на 14.3в.
Считаю данную переделку весьма полезной.

https://www.drive2.ru/l/7553105/, https://www.drive.net/l/3771007, https://www.drive.net/l/5065215/, https://www.drive2.ru/l/5363950/, https://www.drive2.ru/l/3694987/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Тэги: генератор, положительный провод, регулятор напряжения генератора, Прамо-Искра

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.