тюнинг и ремонт авто

ПТФ НИВА

Содержание статьи:

  1. "Правильное" подключение ПТФ на НИВУ
  2. ПТФ Hella Luminator Metal
  3. Подготовка к установке ПТФ для НИВЫ
  4. Установка ПТФ для НИВЫ
  5. Подключение ПТФ для НИВЫ
  6. Свет ПТФ ночью

"Правильное" подключение ПТФ на НИВУ

Когда изначально поставил ПТФ, подключил их наскоро "напрямую", т.е. + от АКБ к включателю, а второй провод от него на ПТФ. Вчера от делать нечего решил сделать все по уму. Использовал обычное реле от 2110. Управляющий провод решил подключить к штатному включателю задних ПТФ, дабы на панели горела контрольная лампа (без реле при таком подключении будет сгорать предохранитель или плавиться проводка). В принципе все видно на схеме, единственно, что на + от АКБ еще стоит предохранитель.

ПТФ НИВА

Чудо-схема

Сделал еще одну доработку (но это уже дело вкуса каждого), поменял между собой в колодке на задних фонарях два провода от ПТФ и габаритных огней, чтобы в обычном режиме габариты светились по нормальному, а к основному проводу ПТФ подключил дополнительный задний фонарь.

ПТФ НИВА

Чтобы вытащить провода из колодки, нужно чем-нибудь отогнуть удерживающий усик, я например использовал небольшой шестигранник.

ПТФ НИВА

Вынутые из колодки провода. Перед тем как вставить в колодку, усик надо снова отогнуть

В итоге получилось вот так:

ПТФ НИВА

Контрольная лампа горит при включении ПТФ

ПТФ НИВА

ПТФ НИВА

Работает от ближнего и дальнего. Кнопка выключена выключены и ПТФ
1 положение если вкл ближний включены и ПТФ
2 положение если вкл дальний включены и ПТФ
в данном положении при вкл ближнем не работают ПТФ
при моргании дальним в таком положении кнопки
моргают и ПТФ

 

ПТФ Hella Luminator Metal

Ни для кого не секрет что штатный свет на Ниве откровенно говоря то еще барахло. Для улучшения ситуации я воткнул в фары, на мой взгляд, весьма хорошие лампы KOITO Whitebeam, но ситуация оставалась печальной. От недостатка света я решил кардинально бороться с этой проблемой, и нашел подходящее решение. ВОТ ОНО!

ПТФ НИВА
Цена вопроса поначалу пугала, но что не сделаешь для собственного комфорта. К тому же Нива давно не получала подарочков). Заказал ПТФ вместе с I-boost.

И вот что пришло:

ПТФ НИВА

почему то на коробке написано hromium

clip_image009

если увеличить фото, то можно рассмотреть приписку сделанную черной ручкой, все таки это Metal

Распаковываем коробочки и впечатляемся.

clip_image010

Вот такие фары делают немцы!

clip_image011

содержимое из коробочки

clip_image012

крепеж и проводка

Для соединения "котелка" фары и кронштейна крепления отворачиваем входящим в комплект шестигранником 4 винта на лицевой стороне фары, снимаем рамку, вынимаем отражатель и крепим, сразу вставляем лампы H3, я поставил MTF Light Platinum Н3 и собираем все назад. Для облегчения процесса подключения электропроводки, мной был заказан комплект подключения ПТФ на сейте 12v, который пришел вместе с релюшкой стеклоочистителя и ждал своего звездного часа.

clip_image013

Комплект для подключения противотуманных фар

В комплекте с проводкой, реле и колодкой, имеется кнопка, жаль, что без подсветки, и подробная инструкция по установке

clip_image014

вот такая инструкция, кстати в электронном варианте она есть и на сайте 12v

clip_image015

на оборотной стороне схема подключения и регулировки ПТФ

Далее нужно просверлить отверстия в бампере и закрепить фары. Отмеряем 40 см. от бортов и сверлим:

clip_image016

бампер с отверстиями

clip_image017

еще один кадр

Как выяснилось, в этом процессе я откровенно ошибся - отверстия слишком близко к внешнему краю бампера. В результате фары выпирали вперед. Пришлось пересверливать (каждое отверстие сместили на пару сантиметров к решетке радиатора). Хорошо, что из за фар первых дыр не видно)
Процесс подключения проводки описывать не буду, скажу только что весьма муторно протащить провод в салон и подключить кнопки, так как протаскивать проводок от кнопки габаритов к кнопке.
НУ и вот что получается в итоге:

clip_image018

Фары смотрятся солидно

clip_image019

примеряем защитные крышечки из комплекта

Ждем наступления темноты и едем регулировать ПТФ. Светят достойно, в принципе можно ехать на одних туманках, но с головным светом комфорта больше) Теперь недостатка в освещении не ощущаю. Возможно заменю лампы на KOITO Whitebeam, возможно оставлю MTF.
Теперь подумываю о смене головной оптики на Hellа. Засматривался на биксеноновые линзованные фары от гелендвагена, но цена в 16 рублей за штуку останавливает.

Подготовка к установке ПТФ для НИВЫ

В этой записи речь пойдёт о ПТФ.

clip_image020

Одна ПТФ без кронштейна, вторая с заводским креплением.

clip_image021

Вот та самая ПТФ с заводским кронштейном.

clip_image022

И вторая ПТФ без крепления, которое не удалось снять.

clip_image023

Было решено самостоятельно изготовить новые крепления для обеих ПТФ.

clip_image024

Родной кронштейн с крепежом выглядит так.

clip_image025

Снимаем крепление с ПТФ для изготовления новых кронштейнов.

clip_image026

Крепёж ПТФ с кронштейном.

clip_image027

Заводской кронштейн ПТФ.

clip_image028

Новые изготавливаем немного длиннее, для свободного размещения болта под гаечный ключ.

clip_image029

Изготовленные крепежи из 1.5 мм стали покрыли никелем, чтобы не ржавели.

clip_image030

Новое изготовленное крепление и заводское крепление.

clip_image031

В магазине Крепёж приобрёл новые болты, гайки, шайбы, гровера.

clip_image032

Болты наживлены на новые кронштейны, для крепления к бамперу.

clip_image033

Ну и новые кронштейны установлены на ПТФ.

clip_image034

Расстояния для удержания болта гаечным ключом вполне хватит, так что теперь не будет проблемы с проворачиванием болта при монтаже или демонтаже.

clip_image035

Готовый комплект ПТФ с креплениями готов к установке на Ниву

Установка ПТФ для НИВЫ

Установил ПТФ на авто. Пока не подключил, просто установил. Подключу чуть позже.

clip_image036

Вот такой она была в стоке, до моего вмешательства.

clip_image037

Разметил, накернил, просверлил с правой стороны отверстие.

clip_image038

Аналогично сделал с левой стороны, (рядом ходил верный пёс Дружок, я находился под надёжной охраной немецкой овчарки.)

clip_image039

Установил ПТФ с правой стороны, закрепил (между кранштейном ПТФ и бампером подложил резину).

clip_image040

Аналогично сделал с левой стороны.

clip_image041

Вот такой общий вид получился после установки ПТФ.

clip_image042

По мне так не плохо получилось(провода от ПТФ подвязал пластиковыми хомутами к крепежу).

clip_image043

На мой взгляд снизу ПТФ эстетичнее смотрятся, понимаю, что не надёжно, но сделал по хитрому, сильно затягивать не стал, чтобы при возникшем препятствии они могли сложиться под бампер.

Не дребезжат не трясутся и хорошо.

Подключение ПТФ для НИВЫ

Ну вот и добрались мои руки до подключения ПТФ.

clip_image044

Фото после установки.

clip_image045

Как то так, по мне так снизу смотрятся лучше.

clip_image046

С завода вид центральной консоли был такой.

clip_image047

Снимаем пластиковую заглушку из места установки магнитолы.

clip_image048

Снимаем заглушку клавиши, чтобы установить туда клавишу включения ПТФ.

clip_image049

В автомагазине приобрёл комплект подключения ПТФ за 290руб.

clip_image050

Комплект для ВАЗ-2106(подходит и на Ниву, клавиши включения одинаковые)

clip_image051

Внутри полный комплект: Реле, Клавиша, Проводка соединения клавиши и реле с колодками, и проводка для самих ПТФ-в нашем случае коротковата.

Проводка с колодками для соединения клавиши и реле.

clip_image052

Под торпедой с водительской стороны планка установки всех реле, вот здесь мы и будем крепить нашу релюшку.

clip_image053

Устанавливаем релюшку для ПТФ на планку и крепим провод массы.

clip_image054

Снимаем центральную консоль для аккуратной прокладки проводки.

clip_image055

Чтобы не мешался центр, отсоединяем все кнопки и соединяем с разъёмами, чтобы не перепутать между собой, соединяем новый разъём с клавишей.

Протаскиваем один плюсовой провод к замку зажигания и припаиваем его к выходу плюса с замка (активируется при повороте ключа), и второй провод выхода с релюшки к блоку предохранителей, и ещё один плюсовой провод от клавиши включения ПТФ к плюсу, который подаётся при включении габаритов.

Т.е. если замок зажигания выключен, а габариты и клавиша ПТФ включены туманки гореть не будут хоть на клавише и будет плюс для управления релюшкой т.к. главный питающий плюс от замка зажигания разомкнут. Выключаешь клавишу включения габаритов при включенной клавише включения ПТФ и при включенном замке зажигания, питание на управление релюшкой так же пропадает и туманки так же не горят, в общем эта двухконтурная система сделана для того, чтобы не забыть туманки включенными и не разрядить аккумулятор.

clip_image056

Зачищаем провод который идёт к предохранителям.

clip_image057

И припаиваем к нему второй конец, чтобы развести на 2 предохранителя на каждую ПТФ свой предохранитель.

clip_image058

Изолируем место пайки изолентой(и разъёмы изолируем термоусадкой, сфоткать забыл)

clip_image059

Изготавливаем массовые провода выхода с ПТФ и пропаиваем их, а разъёмы изолируем термоусадкой.

clip_image060

Разъёмы с ПТФ так же изолируем термоусадкой.

clip_image061

В магазине приобрёл 4 метра 2-ух жильного электрического провода(4 метра-80руб) сечением 1.5 квадрата, протаскиваем его от блока предохранителей к ПТФ (каждая жила на одну ПТФ, это плюс, на концы припаиваем разъёмы мама и изолируем их термоусадкой)

clip_image062

Второй плюсовой выход к правой ПТФ, прокладывал по проводке питания электровентиляторов(чтобы проложить пришлось снимать решётку радиатора).

clip_image063

ПТФ закреплены болтами на 10, между кронштейном и бампером резиновая проставка.(в форме квадратика)

clip_image064

Откручиваем одну гайку одеваем кольцо от массового провода и закручиваем назад с протяжкой.

clip_image065

Соединяем клеммы мама/папа(всё это дело изолируем изолентой, пластиковыми стяжками крепим провода к трубе бампера, к массовому болту-чтобы не мотались длинные концы, между кузовом-одеваем на провод кембрик-чтобы не перетёрся провод и изолентой фиксируем его к проводу)

clip_image066

Далее откручиваем блоки предохранителей.

clip_image067

Оказывается свободные у нас только 15-ый и 16-ый предохранители, будем цеплять на них.

clip_image068

Подключаем выход питания с реле и продолжение цепи на питание ПТФ.

clip_image069

Вот так это всё выглядит (позже надо будет и остальные клеммы термоусадкой защитить)

Устанавливаем блоки предохранителей назад, крепим.

clip_image070

Запускаем двигатель-появляется питание на основной (+) к реле, включаем клавишу габаритов-подаётся питание на клавишу ПТФ, нажимаем клавишу ПТФ-подаётся питание на управление релюшкой (идём проверять работоспособность ПТФ)-клавиша ПТФ предпоследняя справа.

clip_image071

Вот так всё это дело работает-ПТФ светятся.

clip_image072

Хороший ракурс-всё же снизу мне ПТФ больше нравятся как смотрятся.

clip_image073

Красиво-хоть и не очень практично.

ПТФ НИВА

Выключаем клавишу габаритов при включенной клавише ПТФ-туманки так же выключаются.

ПТФ НИВА

Все клавиши выключены. Так же как вы заметили, попутно установил магнитолу, чтобы повторно центральную косоль не снимать.

Свет ПТФ ночью

Ночью приехал с рейса на рабочей машинке и решил сделать фото света ПТФ уже моего красавца.

ПТФ НИВА

Вид с салона с включенными ПТФ.

ПТФ НИВА

Фото авто с включенными ПТФ.

ПТФ НИВА

Свет ПТФ (фото от переднего левого крыла)

ПТФ НИВА

Свет ПТФ (фото от водительской двери)

ПТФ НИВА

Ближний + ПТФ (парный свет)

https://www.drive2.ru/l/2474817/ https://www.drive2.ru/l/5936327/ https://www.drive2.ru/l/5969709/ https://www.drive2.ru/l/6230141/ https://www.drive2.ru/l/6233862/ https://www.drive2.ru/l/8063939/ https://www.drive2.ru/l/4899916394579289817/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Метки: птф, HELLA

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.