тюнинг и ремонт авто

Лифт кузова ("бодилифт") УАЗ Патриот

Появилась необходимость сменить «резину»  на УАЗе Патриот BFGoodrich All Terrain 245/70 R16 на что-нибудь "позубастее". По рисунку выбор встал между MUD'овой и AT'шной.
Наиболее подходящий вариант, конечно, BFGoodrich Mud Terrain KM2, однако цены на неё уже тогда были слишком высокие.

Лифт кузова УАЗ Патриот

В результате была приобретена оптимальная по соотношению "цена/качество" грязевая резинаMaxxis MT-762 Bighorn в размерности 265/75 R16.

Примерка аналогичной резины Yokohama Geolandar того же размера показала, что при искусственном диагональном вывешивании на неподвижной машине ничего нигде не задевает, но запас остаётся совсем небольшой, всего пару сантиметров, что при моей «экспедиционно-охотничьей» эксплуатации может быть недостаточным (в динамике будет задевать).

В связи с этим было принято решение отлифтоваться.

Изучение данного вопроса показало, что есть два основных метода лифтовки УАЗа Патриот – лифт подвески и лифт кузова (бодилифт).

От лифта подвески на тот момент было решено отказаться (штатная подвеска ещё не просела и полностью устраивала, а также могли возникнуть проблемы с управляемостью и необходимостью изменять кастор, который на машинах с 2008 г.в. уже вполне корректно и правильно «завален» и с управляемостью проблем не было).

Для бодилифта у производителя УАЗ Патриот были приобретены капролактановые проставки высотой 60 мм и диаметром 62 мм в количестве 12 шт.

бодилифт УАЗ Патриот

проставки капролактановые

В процессе лифтовки выяснилось, что из доставленных 12 проставок 10 шт. идут взамен штатных креплений, последние 2 шт. — ставятся как подпорка в средней части багажника (для этого нужно к верхней части проставки приклеить толстую резиновую пластину).
Некоторые, кстати, последние 2 проставки вообще не ставят, используя только 10 проставок.

Суть процесса лифтовки простая: откручиваются штатные болты, поочерёдно поднимается кузов над рамой над каждой подушкой, между подушкой и рамой ставится капролоновая проставка, вставляется новый болт 12/200 мм, к нему через гровер и широкую шайбу накрепко притягивается гайка, потом вторая (в качестве контргайки).

Далее процесс повторяется на следующей точке крепления кузова УАЗ Патриот:

Лифт кузова УАЗ Патриот

проставка на задней части рамы Патриота

clip_image003

проставка в средней части рамы

бодилифт для УАЗа Патриот

крепление проставки крупный план

clip_image005

крепление проставки крупный план

бодилифт для УАЗа Патриот

проставка-подставка

Больше всего проблем было с рычагом раздатки, который задевал за кузов.
Неоднократно снимали, грели, гнули и ставили обратно — пока нашли приемлемое положение, при котором он не задевает за отверстие в полу кузова и позволяет чётко подключать передний мост и "понижайку":

Лифт кузова УАЗ Патриот

рычаг раздатки

Также пришлось переварить упоры кузова, проушину для крепления троса, а также крепление заднего бампера:

clip_image008

проушины заднего бампера

b_800_600_16777215_00_https___g-a.d-cd.net_f3a07c8s-480.jpg

крепление заднего бампера

Все агрегаты остаются на раме, и иногда бывают проблемы с патрубками или шлангами (не хватает длины, приходится подбирать аналоги), а также переделывать верхнее крепление радиатора.
У меня упомянутых выше проблем не было — только из-за подъёма кузова шлейф от первой "лямбды" ощутимо натянулся (позже я переставил пониже гофру с проводами от неё, которая была закреплена рядом с моторчиком переднего стеклоочистителя).

На моей машине радиатор установлен не на раме, а на специальных упорах кузова (т.е. на бездорожье при встречном движении рамы и кузова радиатор не разбивается, как это случалось на машинах из первой партии 2005 г.в.).

лифт кузова УАЗ Патриот

радиатор без кожуха

clip_image011

крепление радиатора

Дополнительным немаловажным плюсом лифтовки является «втягивание» баков «внутрь рамы», что значительно снижает риск повредить их на серьёзном бездорожье:

лифт кузова УАЗ Патриот

бак

В процессе лифтовки снимали и переустанавливали передний бампер

clip_image013

бампер с УАЗ Патриот снят

Переваривали крепление передних буксировочных проушин, т.к. они упирались в трубчатый каркас бампера:

clip_image014

передние буксировочные проушины

К слову, дальнейшая эксплуатация показала, что штатные проушины коротковаты, поэтому их лучше не переваривать, а изготовить отдельно (сантиметров на 5 длиннее штатных, из прутка потолще или арматуры).

"Фигурно" подрезали болгаркой кожух вентилятора:

clip_image015

подрезанный кожух

Результат:

На зимней шипованной резине GoodYear UltraGrip-500 245/70 R16 и штатных штампованных дисках:

clip_image016

лифтованный Патриот на 245/70 R16

На летней грязевой резине Maxxis Bighorn 265/75 R16:

clip_image017

лифтованный Патриот на 265/75 R16

Общее сравнении внешнего вида и зазоров ДО и ПОСЛЕ лифтовки кузова на 60 мм (слева направо: на BFGoodrich АТ 245/70, GoodYear UltraGrip 245/70 и Maxxis Bighorn M/T 265/75 соответственно):

clip_image018

Лифтованный Патриот на разной резине

По управляемости и ходовым характеристикам особой разницы не заметил.
МУДовая резина на асфальте немного гудит – громче, чем АТ, но меньше, чем ожидал.

Боди-лифт позволил полностью исключить задевания резины за подвеску, а также до минимума снизила риск повреждения баков в горно-каменистой местности.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 [1 Голос]

Тэги: лифт кузова

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.